19:57 

НЕ ПАНИКУЙ!

пингвин среди своих
свой среди пингвинов


Эта книга ни в коем случае не биография Дугласа Адамса, кто бы что ни говорил по этому поводу. Это, скорее, исследование его творчества. Причем не только той его части, которая связана с «Автостопом», но и всего, что было до него и после него. Из нее даже самые преданные фанаты трилогии в пяти частях узнают для себя много новых интересных фактов о Дугласе Адамсе и его работах, можно не сомневаться.

Нил Гейман проделал огромную работу, чтобы написать «Не паникуй!». Он брал интервью у самого Адамса и у всех, кто приложил руку к продвижению его карьеры, как сценариста и писателя. Он прослушал радиопостановки, прочел все книги, просмотрел сериал и фильм. Ознакомился с ранними вариантами сценариев, проследил судьбу пьес по «Автостопу». Даже изучил письма фанатов, которые получал Дуглас Адамс, и его ответы на них.

Да, к счастью, у Геймана было огромное количество материалов для изучения. Но не стоит думать, что это упростило ему задачу. Я считаю, все обстоит с точностью до наоборот. Когда предмет исследований велик сам по себе, да еще и создавался множеством людей, каждый из которых может поделиться любопытными и забавными историями, данных собирается настолько много, что структурировать их и уложить в рамки одной книги становится тяжелой задачей. Наверняка до читателя не дошло многое из того, что еще удалось разузнать Нилу Гейману. Вероятно, ему пришлось выбросить из текста много такого, что было бы интересно только самым оголтелым фанатам, чтобы для всех прочих повествование не стало слишком занудным. И это тоже было тяжело, я уверена.

Но в итоге «Не паникуй!» вышла действительно замечательной. Легкий для восприятия стиль, здоровая доля юмора и иронии, капелька интерактивности (иногда в сносках автор обращается напрямую к читающему) делают эту книгу захватывающим повествованием о том, как один странный человек сочинил историю, завладевшую умами целого поколения.

Открывая эту книгу, на обложке которой красуется та самая надпись веселыми дружелюбными буквами, словно проваливаешься в мир, населенный прекрасными творческими людьми, саркастичными интеллектуалами, прокрастинаторами и дельцами от мира искусства. Здесь ворчание по поводу снобизма в студенческом театре переплетается с созданием потрясающих «компьютерных» спецэффектов буквально на коленке, а Дуглас Адамс дописывает последние сцены постановки прямо во время записи предыдущих.

История создания «Автостопом по Галактике» - очень вдохновляющая штука, должна признаться. Потому что это доказательство того, что не обязательно быть организованным и писать, словно дышишь, чтобы создать что-то гениальное. Потому что вот он, Дуглас Адамс, который буквально заставлял себя садиться за пишущую машинку, который временами понятия не имел, что делать дальше с сюжетом и героями, который катастрофически не укладывался в сроки и всегда оставался недоволен своей работой. И в то же время он придумал столько всего! Так много успел сделать, поучаствовать в огромном количестве как чужих, так и своих проектов.

Я не знаю, на самом деле, что еще сказать об этой книге. Если хоть чуть затронуть ее содержание, тут же, не удержавшись, скатишься в банальный пересказ. А рассказать все это лучше, чем это сделал Нил Гейман, вряд ли возможно. Поэтому я просто порекомендую всем, кто любит «Автостоп» в любом из его проявлений, поскорее ознакомиться с историей его создания.


И напоследок: в качестве бонуса вы узнаете, что имя человека, написавшего цикл книг о приключениях Артемиса Фаула, на самом деле читается как Оуэн. Гейман врать не будет, исправляйтесь.



Всего хорошего и спасибо за рыбу!

@темы: книги

URL
Комментарии
2016-09-06 в 00:28 

Ирид
Мы раскачаем этот мир!
пингвин среди своих, а ты Геймана отдельно читала? Можешь что-нибудь посоветовать самое-самое? ))

2016-09-06 в 01:19 

пингвин среди своих
свой среди пингвинов
Ирид, читала Геймана, не все, конечно, но довольно много. Только вот так сразу не могу порекомендовать что-то. Гейман, он очень разный, так что все зависит от человека — кому-то лучше сказочку почитать, а кому-то взрослую мрачную книжку. Пока что понятия не имею, что больше по вкусу тебе подойдет.

Я сама начинала с "Никогде". Это история чувака, который случайно попадает в подземный Лондон. Там, на этой изнанке города, "говорящие" названия районов и станций метро буквально описывают происходящее. А обитают там очень странные и опасные личности, от которых ему нужно защитить одну девушку. В общем, вещь сильно на любителя, довольно запутанная и сумбурная, но многим нравится.

Еще читала "Американские боги". Тоже история для взрослых, но намного более серьезная и хорошо проработанная. Главный герой, зэк по кличке Тень, собирается через пару недель выходить на волю, но внезапно его отпускают раньше срока, потому что его жена умерла. Он едет на похороны и по дороге знакомится со странным стариком-прохиндеем, который представляется как Среда и предлагает ему работу своего помощника. Среда — один из старых европейских богов, которых первые переселенцы привезли с собой в Америку. Большинство из них давно уже утратило силу из-за того, что люди перестали в них верить, и теперь Среда собирает эту старую гвардию на великую битву с новыми божествами, такими как телевидение, например. Довольно мрачная история с большим количеством пасхалок и кучей интересных персонажей. Временами это роад-стори, но есть и элементы детектива, и немного ужастика в духе "Детей кукурузы". Эта книга мне намного больше понравилась.

И есть еще более детская "История с кладбищем" или как там ее назвали в последнем издании. По сути это та же "Книга джунглей", только вместо джунглей — старое кладбище, а вместо животных — привидения. Очень милая история, в которой встречаются отсылки к творчеству Лавкрафта.

"Но молоко, к счастью" и "Дева и веретено" очень коротенькие истории, довольно забавные, но их стоит читать без отрыва от иллюстраций, потому что картинки там играют важную роль. Первая вообще милота неописуемая.

"Коралина" — это довольно жуткая сказка, но оторваться от нее невозможно. "Океан в конце дороги" примерно того же сорта, только менее готичный, больше напоминает старые английские сказки про фейри.

И еще есть "Благие знамения" в соавторстве с Терри Пратчеттом, что говорит само за себя. Если любишь Пратчетта, то советую с нее и начать.

Только за "Интермир" не берись. Его многие хвалят, что меня дико удивляет, потому что он откровенно слабоват по сравнению с остальными. Идея, конечно, интересная, но события развиваются как-то сумбурно и герои довольно поверхностные. Мне кажется, это книга придется по вкусу только самым ярым фанатам Геймана. Ну или любителям подростковой литературы, в которой только приключения и никакой романтики.

Вот, это все, что я у Геймана читала. Даже не думала, что так много всего вспомню. Надеюсь, эта информация тебе поможет.

URL
2016-09-06 в 01:31 

Ирид
Мы раскачаем этот мир!
пингвин среди своих, большое спасибо за такой развернутый ответ )) Я пока не знаю, что именно буду читать, но обязательно напишу отзыв, когда прочитаю.
Пратчетта я не читала. Но слышала. Вот все никак не соберусь прочитать хоть что-нибудь.

2016-09-06 в 01:42 

пингвин среди своих
свой среди пингвинов
Ирид, ну тогда и его тоже не обходи стороной. И, главное, никого не слушай, начинать цикл про Плоский мир можно с любой книги, у которой тебе описание больше понравилось))

URL
2016-09-06 в 01:47 

Ирид
Мы раскачаем этот мир!
начинать цикл про Плоский мир можно с любой книги, у которой тебе описание больше понравилось))
пингвин среди своих, вот это один из моментов, почему я до сих пор его не читала )) Спасибо за подсказку ))

2016-09-06 в 01:49 

пингвин среди своих
свой среди пингвинов
Ирид, не за что. Кто бы мне это сказал, я бы намного раньше сама до Пратчетта добралась))

URL
   

By the Power of Greyskull

главная