• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
02:59 

"Так держать, Дживс!" Пелам Гренвилл Вудхаус. Первое впечатление

свой среди пингвинов



Недавно Морсвин (исторически сложилось, что именно так я называю свою вторую половинку) притащил в дом целых пять томиков с историями о Дживсе и Вустере, изданные в серии "Эксклюзивная классика" от АСТ. Я очень люблю и эту серию за ее хорошее оформление и качество издания, и сериал с Хью Лори и Стивеном Фраем в главных ролях. Но так сложилось, что я все собиралась прочитать литературный первоисточник любимой бугагашечки, да руки не доходили. А теперь вот появился замечательный повод. К тому же, я частенько сейчас езжу в Брехово, а туда от места нашего с Морсвином обитания приходится ехать два часа в одну сторону. Это целых четыре часа на то, чтобы приобщиться к прекрасному во всех мыслимых и немыслимых позах. И я эту возможность не упустила!

"Так держать, Дживс!" — книга во всех отношениях замечательная. Рассказы в ней достаточно короткие, чтобы читать их по одному в перерыве между всякими важными делами, и достаточно длинные, чтобы в них был полноценный сюжет. И еще они уморительно смешные. Порой я не могла удержаться и начинала вполне отчетливо хихикать, наплевав на то, что вокруг люди. Да и не было у меня выбора, так как ни один живой человек не сможет с каменным лицом читать о том, какую прекрасную чушь творит Вустер и о коварных планах Дживса.
Еще интересно, что Вустер, от лица которого написаны все рассказы, за исключением одного, словно делится с читателем разрозненными воспоминаниями. Он не пытается рассказать по порядку большую историю, состоящую из маленьких фрагментов. Нет, он просто преподносит нам перемешанные кусочки паззла: хочешь — собирай, не хочешь — любуйся каждым в отдельности, они и сами по себе вполне симпатичные. К тому же, сходство с паззлом только усиливается, когда обращаешь внимание, что частенько в рассказах упоминаются разные ситуации, которые в книге не были описаны, такие себе "потерявшиеся частички". Впрочем, я совершенно уверена, что некоторые из них, если не все, будут в других четырех книжках, которые по милости Морсвина оказались в моем распоряжении. И поэтому, едва закончив эту часть, я уже предвкушаю, как буду читать остальные.

Кстати, на мой взгляд довольно показательно, что в процессе чтения я не раз поймала себя на мысли о том, что не хочу, чтобы книга заканчивалась. Я действительно с сожалением перемещала закладочку все ближе к задней части обложки. С плохими и неинтересными книгами так не бывает.

@темы: книги

01:33 

свой среди пингвинов
С Днем рождения, Гарри!

Откладываю все остальные книги и сажусь перечитывать поттериану. Жаль, мое прекрасное Росмэновское собрание у родителей осталось. Но ничего, как раз успею найти электронную версию, пока доедаю праздничный тортик.


@темы: книги

15:47 

свой среди пингвинов
Внезапно осознала, что на месте знакомства с античной литературой в моем образовании огромный пробел. Нет, я, конечно, читала Гомера и Вергилия, еще в школе, благо учителя литературы у меня были действительно прекрасные. Но! Это было очень много лет назад и ничего, кроме обрывков сюжетов у меня в голове не сохранилось.
Так что исправляюсь, как могу. Читаю комедию Аристофана "Женщины в народном собрании". Суть там в том, что женщины переодеваются в мужскую одежду, нацепляют искусственные бороды и собираются выступить на народном собрании, чтобы убедить горожан передать бразды правления им.
Аргументация у них, к слову, потрясающая. Аристофан был, очевидно, тем еще циником. К тому же, есть подозрение у меня, что эта история в принципе должна восприниматься как довольно скабрезная.

Вот что говорит Праксагора, главная заговорщица:

И все ж спасемся, лишь меня послушайтесь!
Я предлагаю женщинам вручить бразды
Правления. Ведь доверяем женщинам
И деньги, и хозяйство, и дома свои.
<...>
читать дальше

@темы: книги

16:15 

Аристофан жжет

свой среди пингвинов
Насчет скабрезности я, очевидно, была права. Такие пассажи там встречаются, что Морсвин, которому я зачитываю отрывки, зафейспалмился.

Вот такой диалог позабавил, например.

читать дальше

Или вот еще кусочек практически сразу же за этим.

читать дальше

Ититская сила! В наше время его бы феминистки сожрали с потрохами за подобное. Но от этого как раз и забавно читать.

@темы: книги

00:23 

АнтиФоменко

свой среди пингвинов
Сходили вчера на "Отряд самоубийц", но пока ничего о нем писать не буду. Мне нужно просто переварить это все, расставить по полочкам у себя в голове и научиться с этим жить. Потому что в противном случае внятного отзыва не будет, а невнятный... Ну кому он нахер здесь нужен, а?

Так что вместо свежих впечатлений о просмотренном хочу поделиться двумя ссылками на материалы, о которых вспомнила в ходе недавней дискуссии.

Многие, наверное, в курсе, что такое новая хронология, или хотя бы слышали о ней от кого-то. В связи с этой штукой упоминают такие фамилии как Фоменко и Носовский. И дядя Миша Задорнов там тоже не мимо пробегал, он в своих последних выступлениях постоянно популяризует идеи вышеназванных товарищей, хоть никаких прямых отсылок и не делает.
Если же вдруг вы из тех счастливцев, кто ничего подобного не слышал, но любопытствует, то погуглите — тема полна лулзами (для тех, кто в школе хуи не пинал на уроках, остальные же ведутся на эту хрень).

Так вот, хотя нормальные ученые и воспринимали изначально "труды" Фоменко, как шутку для тех, кто в теме, со временем до научного сообщества дошло, что простые смертные воспринимают его всерьез и верят на слово дилентантам и, не побоюсь этих слов, мошенникам от науки. Так что появились и разоблачения новой хронологии, написанные профессиональными историками, лингвистами, астрономами, физиками и пр.

Для начала оставляю здесь ссылку на сборник "История и антиистория. Критика "новой хронологии" академика А.Т.Фоменко". Анализ ответа А.Т.Фоменко, М., "Языки славянской культуры", 2001, изд. 2-е, дополненное.
Читать можно вот здесь.
На том же сайте есть масса других интересных материалов по теме.

И вот еще для угорающих по псевдолингвистике Андрей Анатольевич Зализняк написал "О профессиональной и любительской лингвистике".
Почитать и скачать можно здесь.

К слову, я не пират, просто все это пользуется гораздо меньшей популярностью у читателей, чем книги самого Фоменко сотоварищи, так что сейчас их фиг найдешь где-то за какие угодно деньги. Но, думаю, авторы на нас не обидятся за желание просветиться. Так что приобщаемся.


Вообще люблю тему развенчания всяких мифов с научной точки зрения, а особенно люблю научпоп о лженауках. Так что, думаю, это не последняя запись в моем дневнике подобного рода.

@темы: книги, научпоп

07:25 

"Отвоеванный Лотреамон" Пабло Неруды

свой среди пингвинов
Да, меня сегодня прорвало, простите, если вдруг я засоряю вашу ленту. Можете утешиться мыслью, что со мной такое нечасто.

I
Когда он прибыл в Париж, у него было много дел.
Улицы этого города были людям по мерке.
Он их буравил, как червь долгой холодной зимой
буравит свои ходы в тёмных глубинах сыра.
Дома здесь были настолько большие, что мудрость
помельчала и убежала, словно мышонок в амбар.
Но в домах обитала только лишь темнота
и ядоносная косность тех, кто в них угасал.
На Главном рынке купил он букетик робких цветов,
а в Клиньянкуре вдохнул всю военную скуку.
Каждый камень запомнил маленький Исидор,
лицо его сделалось узким, заострённым, как зуб,
стало худым и жёлтым, как в пампе луна на ущербе,
и он походил всё больше на тающую луну.
Каждый час понемногу ночь крала его лицо.
Многое поглотила Парижская ночь в столетьях:
все армии, все династии, героев и проституток,
детей и глубоких старцев, бедных и богатеев.
Дюкасс здесь был одинок, и сколько было у мальчика
света — он роздал всё, весь свет до последней капли,
тогда-то и начал он сраженье своё со стервятником:
Дюкасс породил волков — чтобы свет его стерегли,
нагромоздил смерть — чтобы спасти жизнь,
забрёл в дремучее зло — чтобы пробиться к добру.

продолжение

Читаю и перечитываю, скоро, кажется, запомню некоторые отрывки наизусть. Жаль, не с кем обсудить все те отсылки, что здесь есть.

Я не считаю себя ценителем поэзии. Более того, искренне верю, что ничерта в ней не понимаю. Тем не менее, есть некоторое количество мертвых поэтов, которыми я восхищаюсь. В этом списке есть и Пабло Неруда, и Исидор Люсьен Дюкасс (он же Граф Лотреамон).

@темы: мертвые поэты, книги

20:11 

Проверка на прочность

свой среди пингвинов
Меня нагнала ебучая депрессия. С чего бы это? Хрен знает, вроде нет поводов предаваться унынию. И в то же время вопрос: а какого черта я должна веселиться?

Короче, я нынче весьма и весьма мрачный чувак. Делаю, что должна, и будь, что будет.
В свободное время книжки читаю, продолжаю заполнять пробелы в своем образовании. Классическая литература случилась со мной давно, настолько, что это уже и неправда. Так что я бросаю себе челлендж: прочитать до конца 2016-го основные произведения самых маститых литераторов всех времен, от античности до середины XX века. Пока акцент делаю на зарубежке, набросала себе списочек из двухсот с копейками произведений (кое-что из этого пьесы, кое-что лирика, так что все не так страшно, как кажется). При моем обычном темпе чтения чтобы справиться с этой задачей нужно просто не позволять себе периодов "не хочу читать".

Так что скоро тут будет куча постов с тегом "невротический литературный канон". Анонсирую. Кому хочется умного о прекрасном, так это вот оно самое.

На самом деле меня одолевает чувство собственной творческой несостоятельности. Хочется написать что-то, что не является фанфиком (их-то я время от времени сочиняла "в стол"), а вот годной идеи пока не созрело. Она рождается в муках, и пусть проверенная веками литература будет ей повивальной бабкой. Так-то.

@темы: книги

22:37 

Невротебический литературный канон. Часть 1. Список

свой среди пингвинов
Первая часть списка. Античная литература.

1. "Легенды и сказания Древнего Рима" Нейхардт.
2."Легенды и мифы Древней Греции" Куна.
3. "Илиада" и "Одиссея" Гомера.
4. Лирика (Анакреонт, Алкей, Сапфо, Архилох, Катулл и др.).
5. "Прикованный Прометей" Эсхила.
6. "Эдип-царь", "Эдип в Колоне", "Антигона" Софокла.
7. "Медея" и "Ифигения в Авлиде" Еврипида.
8. "Всадники", "Облака", "Лягушки" Аристофана.
9."Третейский суд" Менандра.
10. "Горшок", "Хвастливый воин" Тита Макция Плавта.
11. "Свекровь", "Братья" Теренция.
12. "Энеида" Вергилия.
13. "Метаморфозы" и "Скорбные элегии" Овидия.
14. "Метаморфозы, или Золотой осел" Луция Алулея.

@темы: невротебический литературный канон, книги

23:04 

свой среди пингвинов
Ну ничего себе! Я просто взяла и забила на все свои книжные планы, и даже не жалею об этом. А виноват во всем прекрасный Юрген Вольф — сценарист, писатель и журналист, создавший несколько прекрасных книг о том, как правильно делать книги.

Все началось с того, что я захотела написать фанфик по ГП-шному редкопейрингу Гриффиндор/Слизерин, причем такой, какие я люблю читать — с юстом и приключениями. И у меня даже оформилась идея того, что это должна быть за история. Но в какой-то момент я поняла, что вряд ли смогу изложить в письменном виде то, что представляю у себя в голове. Нет, записать-то я смогу, но это будет не совсем то, что я себе представила, а читатель, скорее всего, получит в итоге какой-то третий вариант, совершенно другой. А так не годится, это лажа и халтура.

Поэтому я стала искать книжку с каким-нибудь литературным мастер-классом. И так удачно совпало, что одна девушка-видеоблогер, на которую я подписана, как раз в это время сделала видео о подобных книгах. И больше всего в ее рассказе меня заинтересовали именно книги Вольфа. Так что я обзавелась парочкой и решила почитать, что же он там советует и насколько это полезно и применимо в нашей реальной жизни.

Так вот, сейчас я читаю книгу под названием "Школа литературного мастерства. От концепции до публикации. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа". Прочитала пока чуть больше половины, но я уже могу с уверенностью сказать, что это очень хорошая книга и она мне безумно нравится.
Автор просто и доступно рассказывает о создании книги, от зарождения идеи и до ее издания и последующей рекламной кампании. Он останавливается на каждом этапе и, используя примеры из массовой культуры и всем известных книг, объясняет, что и как работает, предлагает разные варианты на выбор.
И самое главное для меня: Юрген Вольф дает ответ на вопрос с чего лучше начинать книгу и что ни в коем случае не стоит использовать в качестве первой сцены.

Короче, ребят, я не пропала, я просто учусь у старшего товарища, чтобы все-таки написать хороший фанфик и сделать это не случайно, а осознанно.

@темы: книги, свободным стилем

18:18 

свой среди пингвинов
Стоило мне дочитать Юргена Вольфа и вздохнуть свободно, как на меня тут же свалился Нил Гейман со своей «НЕ ПАНИКУЙ! История создания книги "Автостопом по Галактике"».

Не представляю, как это я раньше до этой книги не добралась. Ведь это же история о том, как мой любимый писатель работал над моей любимой книгой, написанная другим моим любимым писателем. Это мечта, мать вашу! Я не могу оторваться и очень злюсь на то, что наши издатели публикуют очень мало подобной фанатской радости (но, надо заметить, в последнее время они стараются исправиться).

ФОРД и ЗАФОД: Заглабор астрагард!
Хутримансьон Бамбриар!
Бангльятур Пусбладу!
АРТУР: Что это еще за чертовщина?

ФОРД: Это древний гимн смерти с Бетельгейзе. Его поют тогда, когда хуже уже быть не может, — а значит, дальше будет лучше.
Запевают снова.
Компьютерный терминал взрывается.
Заключительные титры.


— Альтернативная версия "Автостопом по Галактике".

@темы: книги

12:45 

Рассказ (?)

свой среди пингвинов
Хочу поделиться ссылкой на прекрасное.
Это, господамы, своеобразный научно-фантастический рассказ, который пришел в мою жизнь благодаря сообществу поиска всяческих потеряшек. Искал его кто-то другой, а нашли мы оба.
Суть в том, что читателю представлен небольшой разговорник для туристов, которых жизнь завела на другую планету. О том, что это за планета, какие нравы там царят, и почему это все уморительно смешно для нас, но очень печально для гипотетического туриста, можно понять по фразам, которые в него включены.
Очень рекомендую не пожалеть пару минут и прочитать эту прелесть.

Джоанна Расс «Краткий разговорник для туристов»

@темы: книги

17:02 

Книжные покупки

свой среди пингвинов


Здесь у нас заказанные с Лабиринта «История, конца которой нет» Михаэля Энде, «Волшебники» и «Король волшебников» Льва Гроссмана, а также «Не паникуй! История создания бестселлера "Автостопом по Галактике" Дугласа Адамса» Нила Геймана. Последнюю я начала читать в электронном виде, но она настолько мне понравилась, что на середине я прервалась и решила закончить после того, как куплю бумажную версию.
А еще, забирая заказ из пункта самовывоза, я зашла в расположенный неподалеку "Читай город" за магнитными закладками (выбрала себе наборчик с Ван Гогом и еще один с Хокусаем), но не удержалась и унесла оттуда еще и книгу — «Монстролог» Рика Янси. Давно хотела познакомиться с этим циклом, который все так нахваливают, вот и заглянула в книгу, чтобы оценить качество содержимого. И меня так затянуло, что я просто не в силах была поставить ее обратно на полку.

А слева вы можете видеть моего нового друга, которого мне подарил Морсвин. Его зовут Геннадий и он замечательный каланхоэ. Я уже разобралась, как и когда его нужно поливать, но буду благодарна за другие советы по уходу. Я, например, прекрасно представляю, что этих ребят надо пересаживать по мере роста в горшки большего размера, но понятия не имею, как понять, что пришло время это делать.

@темы: книги, повседневность

19:57 

НЕ ПАНИКУЙ!

свой среди пингвинов


Эта книга ни в коем случае не биография Дугласа Адамса, кто бы что ни говорил по этому поводу. Это, скорее, исследование его творчества. Причем не только той его части, которая связана с «Автостопом», но и всего, что было до него и после него. Из нее даже самые преданные фанаты трилогии в пяти частях узнают для себя много новых интересных фактов о Дугласе Адамсе и его работах, можно не сомневаться.

Нил Гейман проделал огромную работу, чтобы написать «Не паникуй!». Он брал интервью у самого Адамса и у всех, кто приложил руку к продвижению его карьеры, как сценариста и писателя. Он прослушал радиопостановки, прочел все книги, просмотрел сериал и фильм. Ознакомился с ранними вариантами сценариев, проследил судьбу пьес по «Автостопу». Даже изучил письма фанатов, которые получал Дуглас Адамс, и его ответы на них.

Да, к счастью, у Геймана было огромное количество материалов для изучения. Но не стоит думать, что это упростило ему задачу. Я считаю, все обстоит с точностью до наоборот. Когда предмет исследований велик сам по себе, да еще и создавался множеством людей, каждый из которых может поделиться любопытными и забавными историями, данных собирается настолько много, что структурировать их и уложить в рамки одной книги становится тяжелой задачей. Наверняка до читателя не дошло многое из того, что еще удалось разузнать Нилу Гейману. Вероятно, ему пришлось выбросить из текста много такого, что было бы интересно только самым оголтелым фанатам, чтобы для всех прочих повествование не стало слишком занудным. И это тоже было тяжело, я уверена.

Но в итоге «Не паникуй!» вышла действительно замечательной. Легкий для восприятия стиль, здоровая доля юмора и иронии, капелька интерактивности (иногда в сносках автор обращается напрямую к читающему) делают эту книгу захватывающим повествованием о том, как один странный человек сочинил историю, завладевшую умами целого поколения.

Открывая эту книгу, на обложке которой красуется та самая надпись веселыми дружелюбными буквами, словно проваливаешься в мир, населенный прекрасными творческими людьми, саркастичными интеллектуалами, прокрастинаторами и дельцами от мира искусства. Здесь ворчание по поводу снобизма в студенческом театре переплетается с созданием потрясающих «компьютерных» спецэффектов буквально на коленке, а Дуглас Адамс дописывает последние сцены постановки прямо во время записи предыдущих.

История создания «Автостопом по Галактике» - очень вдохновляющая штука, должна признаться. Потому что это доказательство того, что не обязательно быть организованным и писать, словно дышишь, чтобы создать что-то гениальное. Потому что вот он, Дуглас Адамс, который буквально заставлял себя садиться за пишущую машинку, который временами понятия не имел, что делать дальше с сюжетом и героями, который катастрофически не укладывался в сроки и всегда оставался недоволен своей работой. И в то же время он придумал столько всего! Так много успел сделать, поучаствовать в огромном количестве как чужих, так и своих проектов.

Я не знаю, на самом деле, что еще сказать об этой книге. Если хоть чуть затронуть ее содержание, тут же, не удержавшись, скатишься в банальный пересказ. А рассказать все это лучше, чем это сделал Нил Гейман, вряд ли возможно. Поэтому я просто порекомендую всем, кто любит «Автостоп» в любом из его проявлений, поскорее ознакомиться с историей его создания.


И напоследок: в качестве бонуса вы узнаете, что имя человека, написавшего цикл книг о приключениях Артемиса Фаула, на самом деле читается как Оуэн. Гейман врать не будет, исправляйтесь.



Всего хорошего и спасибо за рыбу!

@темы: книги

14:10 

Приметы времени

свой среди пингвинов
***
Последние выходные запомнились тем, что я экспериментировала с выпечкой. До этого в местах, где я жила, были только старые и проблемные духовки, но местная меня радует несказанно. Мне даже начинает казаться, что до сих пор я на себя наговаривала и на самом деле я все-таки умею неплохо печь. По крайней мере плоды моих трудов оценил и наш сосед (он же хозяин квартиры), и Морсвин, и его отец. Не будет такое количество мужчин уплетать выпечку просто из вежливости, я уверена. Поэтому кратенько запишу рецепты, чтобы не потерялись, как у меня это обычно бывает.
На самом деле все предельно просто. Маффины с ветчиной, сыром и болгарским перцем я готовила следующим образом: слегка взбила вилкой три яйца, добавила в них примерно сто грамм растопленного масла, хорошо смешала. Потом в яично-масляную смесь добавила мелко нарезанную начинку (всего грамм четыреста примерно) и специи (соль, перец и немного базилика), снова хорошо перемешала. А потом добавила пакетик разрыхлителя и четыре полные столовые ложки муки. Получившееся тесто разложила в смазанные маслом формочки и выпекала примерно минут 40 в разогретой до 180 градусов духовке. Получилось что-то среднее между маффинами и суфле - очень легкие, пышные и воздушные кусочки теста с несладкой начинкой. Но, уверена, если добавить в состав сахарную пудру и ванилин, а также начинку послаще, то тоже выйдет очень вкусно. А в воскресенье я решила не париться от слова совсем и сделала слойки с мандарином и белым шоколадом из готового слоеного бездрожжевого теста. Жаль только, что шоколад из них все-таки вытек. Но все равно он успел пропитать своим вкусом мандарин и карамелизовался на "дне" слойки, так что сладости хватило. Работать с готовым тестом неожиданно настолько просто и приятно, что я даже удивилась. Возьму на заметку, что делать пирожки и булочки с самой разной начинкой таким способом очень просто и быстро, самый лучший вариант, если хочется чего-нибудь вкусненького к чаю.

***
Не знаю, каким образом я умудрялась до сих пор не особенно интересоваться Стар Треком, при том что у меня очень много было раньше знакомых, которые от него фанатели и даже пытались меня приобщить и завербовать в свои ряды. Может, в том как раз и крылась загвоздка, что мне пытались его навязать, понятия не имею.
И вот сейчас я понятия не имела, что бы такого посмотреть интересного, увлекательного, детективного или фантастического, да еще и желательно с сильным фандомом. Оказалось, Стар Трек подошел идеально. Особенно радует, что его смотреть-не пересмотреть, надолго хватит, и делать это можно не спеша, потому что серии между собой не связаны и на крючок "а что же дальше?" зрителя подцепить не пытаются. Кажется, я могу полюбить его так же сильно, как когда-то давно Доктора Кто.
Новые фильмы, кстати, тоже посмотрела. Первый очень крутой, а вот второй, на мой взгляд, сильно слабее, хотя тоже хорош, если сравнивать с тем, что вообще сейчас снимают в этом жанре.

***
Так сложилось, что я редко читаю горячие новинки, что-то нашумевшее и бестселлерное. То есть, я читаю, но через какое-то время, когда ажиотаж спадает. Но "Ночное кино" Мариши Пессл стало исключением из этого правила, уж больно интересно все рассказывают об этой книге, при этом абсолютно не сообщая ничего о сюжете. То есть, я знала, что это книга о том, как журналист расследует обстоятельства смерти дочери знаменитого режиссера, из-за которого раньше он разрушил собственную карьеру. Знала, что режиссер весь из себя таинственный затворник, а фильмы его такие шокирующие, что их не показывают в кинотеатрах и на фестивалях, а фанаты проводят тайные ночные киносеансы для своих. И еще знала, что там крутые вставки в виде статей, страниц разных сайтов и прочего, которые создают офигенную иллюзию достоверности.
Я была заинтригована и не знала, чего от этой книги ждать, кроме нуарной мрачности и атмосферы страшной тайны. Настолько заинтригована, что приобрела для начала электронную версию книги и начала читать. Сейчас я ознакомилась с примерно пятой частью от общего объема. Ни разу не разочарована, хотя и понимаю, что сведений об этой книге во всех известных мне хвалебных отзывах было очень мало. Но, кажется, я и сама не захочу раскрывать какие-то подробности, просто чтобы не портить удовольствие будущим читателям. Эта книга говорит сама за себя, ее нужно просто брать и читать. Ничего пока не могу сказать о сюжете, кроме того, что завязка интригующая, а вот стиль автора хотелось бы похвалить, очень живой современный язык, но без перегибов, как раз такой, чтобы читатель провалился в историю и будто бы проживал ее вместе с героем.

@темы: книги, кулинария, повседневность, сериалы, фильмы

21:53 

свой среди пингвинов
О мой бог! "Ночное кино" - это и в самом деле что-то с чем-то. Я дочитала уже до середины, но при этом ситуация ничуть не прояснилась, наоборот, изначально запутанная, она становится только загадочней и непонятней. К таинственным обстоятельствам самоубийства и жизни семьи режиссера-затворника теперь примешивается некая темная магия и закрытый загородный клуб, где явно не в преферанс играют и плюшками балуются.
По всем законам композиции автору положено совсем скоро начать складывать этот зубодробительной сложности паззл в какую-то общую картину и я умираю от любопытства, как же она выкрутится, как состыкует между собой эти разрозненные кусочки. Впрочем, сейчас я уже уверена, что она с честью выдержит это испытание и не сольет финал, каким бы он ни был. Мариша Пессл всего за пару сотен страниц уже успела зарекомендовать себя как очень талантливого и умного автора. Она не тычет в вас своим интеллектом, но некоторые отсылки, которые мимоходом проскальзывают в тексте романа, свидетельствуют исключительно в ее пользу. Она настолько хороша, что я впервые в жизни хочу растянуть чтение на несколько дней. Потому что это детектив, а хорошие детективы и запоминаются очень хорошо, поэтому их никогда уже не удастся прочитать "как в первый раз". Ну и просто наслаждаюсь тем, как она складывает слова (спасибо переводчику, что выполнил свою работу на отлично).

Парочка цитат, которые я выписала себе в блокнот.

***
[Это о девизе всех поклонников режиссера Кордовы ("Самовластный. Смертоносный. Совершенный"), их жизненном кредо, и о том, как они его понимают.]
Самовластие: индивидуальность священна, индивид - благородный, могущественный, самодостаточный борец, единолично властвующий над собой вдали от общества. Смертоносность: неотступное осознание неизбежности собственной смерти, а раз смерть неизбежна, отчего не вгрызаться в жизнь зверем. Совершенство: постигай, что жизнь твоя и любые текущие обстоятельства идеальны. Ни сожалений, ни вины: даже тупик - всего лишь кокон, откуда следует вырваться, выпустить жизнь на волю.

***
На каждом углу "Старбакс", в каждом ухе айфон, но ты не переживай - люди по-прежнему психанутые.

@темы: книги

By the Power of Greyskull

главная